Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

По адресу ведения образовательной деятельности:1а микрорайон, д. 57

По адресу ведения образовательной деятельности: 4 микрорайон, д. 41

Физкультурный зал

1

Совмещенный физкультурный и музыкальный зал

1

Музыкальный зал

1

Групповые комнаты

12

Групповые комнаты

16

Кабинет психолога

1

Кабинет психолога

1

Кабинет логопеда

2

Кабинет логопеда

3

Изостудия

1

Кабинет консультационного центра

1

Для осуществления коррекционно-педагогической работы с воспитанниками, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья имеется:

По адресу ведения образовательной деятельности:1а микрорайон, д. 57

По адресу ведения образовательной деятельности: 4 микрорайон, д. 41

3 групповых помещения с отдельными спальными комнатами и раздевалками.

2 групповых помещения с отдельными спальными комнатами и раздевалками.

3 кабинета учителя - логопеда

2 кабинета учителя - логопеда

Физкультурный зал

Совмещенный физкультурный и музыкальный зал

Музыкальный зал

Кабинет педагога - психолога

Кабинет педагога - психолога

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Групповые помещения

В групповых помещениях созданы условия для всех видов детской деятельности: исследовательской, игровой, трудовой, самостоятельной и др. Развивающая среда создана с учетом интересов детей и отвечает их половозрастным особенностям. Каждая группа отличается своей индивидуальностью. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.

Музыкальный зал

Для занятий художественно - эстетической направленности оснащен всем необходимым музыкальный зал, в котором установлен проектор, телевизор. Имеется пианино, синтезатор, музыкальные центры, ноутбук.

Кабинеты учителей - логопедов

Кабинеты учителей - логопедов оснащены различными методическими пособиями, специализированной литературой и мебелью, соответствующей требованиям СанПиНа.Для создания оптимальных условий для организации коррекционно-развивающей среды пространство кабинетов разделено на зоны:рабочая зона учителя-логопеда;зона индивидуальной работы;учебная зона.

Кабинеты педагогов - психологов

Кабинеты педагогов -психологаоборудованы всем необходимым для проведения подгрупповой и индивидуальной работы по всем направлениям. Кабинеты разделены на функциональные зоны, которые не имеют четких границ, плавно переходят друг в друга и позволяют решать следующие задачи: проведение занятий коррекционно - развивающего характера; расслабление и устранение эмоционального напряжения; консультативная работа; развитие эмоциональной сферы.

Изостудия

Изостудия– специально-оборудованная и оформленная комната (блок помещений), где созданы условия для объединения детей по творческим интересам.

Прогулочные участки

Участки оборудованы верандами, игровыми комплексами, песочницами, спортивным оборудованием.

Метеоплощадка

Имеется специальное оборудование для элементарного прогнозирования погоды.

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивный зал, спортивная площадка

Для осуществления учебно-воспитательной деятельности воспитанников, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья в Учреждении имеется

По адресу ведения образовательной деятельности:

1а микрорайон, д. 57

По адресу ведения образовательной деятельности:

4 микрорайон, д. 41

Физкультурный зал

Совмещенный физкультурный и музыкальный зал

Спортивная площадка

Спортивная площадка

Физкультурный зал

Физкультурный зал предназначен для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, физкультурных праздников и досугов, а также соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников.

Физкультурный зал оснащен оборудованием как стандартным, так и нетрадиционным: скалодром, шведская стенка, гимнастические скамейки, мягкие модули, маты гимнастические, обручи и мячи разных размеров, скакалки разных размеров, гантели, спортинвентарь, массажные дорожки, степ – платформы и т.д.

Оснащение физкультурного зала обеспечивает реализацию потребностей детей в двигательной активности, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей, и эффективно используется на занятиях и в свободной деятельности.

Спортивная площадка

Имеется открытая спортивная площадка, предназначенная для проведения физкультурных занятий на свежем воздухе, спортивных развлечений, праздничных мероприятий. Площадка оборудована спортивными комплексами для лазания, баскетбольными кольцами, стойками для метания. При организации физкультурных занятий на воздухе используются обручи, кольцебросы, мячи, кегли, лыжи, скакалки, хоккейные наборы и пр.

Наличие оборудованных библиотек

Отдельное помещение библиотеки отсутствует. По местам ведения образовательной деятельности в методических кабинетах имеется: методическая литература, энциклопедическая литература, детская художественная литература, периодические издания, наглядные пособия и материалы. В каждой группе имеется мини-библиотека, сочетающая в себе набор демонстрационных и раздаточных материалов; методическая, художественная литература, хрестоматии для чтения воспитанникам, картотеки.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Во всех дошкольных группах организована развивающая среда, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, которая обеспечивает безопасность жизни детей, способствует укреплению здоровья и закаливанию организма дошкольников.

Основное условие построения развивающей среды — опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между детьми и взрослыми с учётом их возрастных особенностей. При построении развивающей среды использовались следующие принципы: принцип развивающего обучения; принцип активности, самостоятельности, творчества; принцип стабильности, динамичности; принцип комплексирования и гибкого зонирования и др.

В каждой возрастной группе созданы «центры активности», которые содержат в себе познавательный и развивающий материал в соответствии с возрастом детей:

- наглядный, демонстрационный (плакаты, доски магнитные, карты, стенды, муляжи, гербарии, макеты);

- учебный;

- печатный (книги, хрестоматии, пособия, раздаточный материал и т.п.);

- спортивный (спортивный инвентарь, батут, детские спортивные тренажеры);

- электронный (презентации, видеофильмы, аудиозаписи)

Для работы с детьми в Учреждении приобретены:

- ноутбуки

- мультимедийные проекторы

- интерактивные доски

- интерактивные панели

- музыкальные центры

- телевизоры

- компьютеры

- световые песочницы

- бизиборды

- робототехническийобразовательный набор «ПиктоМир»

- фиброоптический ковер "Звездное небо"

- сенсорное оборудование "Сухой дождь"

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

МДОУ "Д/с Рябинка"подключен к сети Интернет.

Доступ воспитанников к сети Интернет не осуществляется.

Внутренней локальной сети в учреждении нет.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ о воспитанников к электронным образовательным ресурсам не осуществляется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания предусматривает наличие: пандус с поручнями у центрально входа, поручни на лестницах в здании, расширенные габариты входной площадки центрального входа. Доступ к кабинетам учреждения, туалету обеспечивается посредством предоставления сопровождающего лица. Имеются тактильные таблицы Брайля для слабовидящих.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В Учреждении имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:мультимедийная техника; музыкальные центры (музыкальные, спортивные залы); магнитофоны .

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в Учреждении оборудованием.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie